Дорама-фэндом, взлёт и падение.

Небольшое эссе об исторических судьбах русской дорама-общественности и основных вехах развития (или скорее деградации) российского дорама-фэндома.

Во-первых, нужно отметить, что, разумеется, как такового некоего фэндома нет, под этим понимается довольно аморфная совокупность слабо связанных между собой (или вовсе никак не связанных) людей, время от времени посматривающих японские телесериалы и телефильмы.

Итак, краткий экскурс в историю вопроса и краткая же характеристика основных приступов пассионарности, то бишь волн массового наплыва неофитов.

Древние.

Начало времён. В старые добрые времена аудитория дорам в России (все десять человек, образно говоря) состояла из тех немногих любителей японского кино, которым хватило фантазии поинтересоваться и телевизионными ролями актёров/актрис, заинтересовавших их своими ролями в "большом" кино. То были интеллектуалы и ценители, титаны духа и знатоки, видевшие то, чего больше никто не видел. Олдфаги, отсмотревшие дорамный минимум (200 сериалов) еще тогда, когда массы современных ньюфагов и не подозревали о существовании не то что дорам, но и самой Японии.

Анимэшники.

2005 год. После маленького дорама-бума, который я связываю с сериалом Densha Otoko про японского фаната мультиков, начали набигать местные анимэшники, сиречь россиянские фанаты японских мультиков. В силу специфики своих интересов смотрят в основном то, что сами называют live-action, то есть экранизации манги. Впрочем, в силу узкого кругозора они все равно считают это экранизациями мультиков т.к. многое из того, что они смотрят экранизировалось позднее еще и в виде анимэ. Собственно, они вообще уверены, что игровой кинематограф в Японии является придатком анимэ-индустрии и что все дорамы снимаются исключительно по мотивам анимэ - ну, а чего еще от анимэшников ожидать?

Джоняшки.

2006 год. В связи с джоннис-бумом, спровоцированным сериалом Nobuta wo Produce, набигают уже яойщицы, из которых сформировался так называемый "JE фэндом" (JE - сокращение от Johnny's Entertainment, в оригинале - Johnny's Jimusho). Собственно дорамами они интересуются ограниченно, лишь теми, в которых снимаются так называемые "джоннисы", в основном малолетние, то есть поп-певцы из поп-групп второй половины 2000-х годов выпуска, курируемых агентством Johnny's Jimusho. Агентство сие пользуется сомнительной славой постоянных гомосексуальных скандалов связанных с домогательствами руководящего состава в адрес юных поп-певцов (здесь автор едва удержался от каламбура насчёт поп) - чем, видимо, и обусловлен интерес яойщиц к этим самым "джоннисам".

Очевидно, что обе эти категории (анимэшники и джоняшки) состояли чуть менее, чем полностью из школоты, то бишь школьников и школьниц соответственно.

Домохозяйки.

Наше время. В последние год-два о существовании дорам узнали любительницы мексикано-бразильско-гондурасских мыльных опер. В силу этого обстоятельства некоторые из них бросили, ставших уже родными донов Педро и бедных, но гордых Кончит, и принялись за дорамы. В основном за те из них, что сняты по мотивам сёдзё-манги, сиречь комиксов для девочек школьного возраста. Видимо такие дорамы по проблематике, серьёзности затрагиваемых вопросов и уровню актёрской, с позволения сказать, игры (а снимаются в подобных сериалах, в основном ранее упомянутые поп-звездульки из мальчишечьих поп-групп) как раз соответствуют латиноамериканским телесериалам. Так же стоит отметить склонность таких зрительниц к корейско/кетайскому телемылу, что и немудрено ибо оно тоже полнейшая бразилия, разве что чуточку облагороженная неуклюжими кустарными попытками разнообразных "кетайцев" подражать передовой японской сериалостроительной, так сказать, промышленности. Впрочем, прочие азиатские сериалы к дорамам и дорама-фэндому отношения уже не имеют.

Заключение.

Можно предположить, что как бы ни просел общий культурный и интеллектуальный уровень дорама-фэндома от наплыва таких масс нубов, большая часть которых к тому же проходит по статье "вечных" нубов, все же последние страницы этой своеобразной летописи еще только предстоит написать.

Так же нужно отметить, что популярность дорам набирает обороты невиданными доселе темпами. Это напрямую связано с повсеместным распространением широкополосного доступа в Интернет, а так же валом массы низкопробного, но быстро производимого российского фэнсаба, который в отличие от фэнсабов в цивилизованных странах делается почему-то не путём перевода с японского языка, а путём творческого переосмысления (т.к. делается он в основном школьницами, скверно знающими английский язык) англоязычных любительских переводов японских сериалов - видимо эта странная недо-фэнсаберская технология была привнесена как раз анимэшниками т.к. они её обкатали еще в конце 90-х годов прошлого века.

Автор: Гнездилов A.C. aka gnezdiloff